Как увеличить прибыль организации, используя преданность сотрудников?
Принимают ли Во внимание Ваше мнение? Дает ли миссия/цель вашей компании чувство что ваша работа действительно важна? Имеете ли вы на работе возможности обучаться и расти?
На протяжении 30-ти лет компания -Гелап (The Gallup Organization) начала создавать систему обратной связи для работодателей, которая определяет удовлетворенность работников, которая в свою очередь влияет на увеличение продаж, продуктивность и клиентскую преданность.
После проведения сотен фокус-групп и тысяч интервью с работниками в различных секторах экономики, Gallup cоздал вопросник из 12 вопросов, который может помочь понять состояние преданности работников.
Результатом этого вопросника может быть определение состояния высокой и низкой преданности сотрудников.
Вопрос-ответ по шкале от 1-го до 10
1) Я знаю что от меня ожидают на работе?
2) Я имею материалы и оборудование, которые нужны для того чтобы работа была выполнена качественно?
3) Я имею возможность ежедневно на работе делать то что у меня получается лучше всего?
4) На протяжении последних 7-ми дней, я получал признание или похвалу за выполненную хорошо работу?
5) Мой руководитель Ваш руководитель или другой начальник заботиться обо мне как о человеке?
6) На работе есть кто-либо кто поощряет мое развитие?
7) На работе считаются с моим мнением?
8) Миссия/цель моей компании заставляют чувствовать мою работу важной?
9) Мои сотрудники и коллеги, сослуживцы стремятся делать работу качественно?
10) Я имею лучших друзей на работе?
11) За последние 6 месяцев кто-нибудь на работе говорил со мной о моем прогрессе ?
12) За последний год, я имел возможность на работе обучаться и расти?
Итого (средний бал удовлетворенности).
У компаний с отличным состоянием удовлетворенности сотрудников коэффициент (ESP доход на одну акцию) в среднем в 3,9 раза выше чем у остальных компаний на рынке.
Таким образом, можно увидеть прямую связь между удовлетворенностью работой сотрудников и доходностью компании.
Конечно же не стоит действовать однобоко, удовлетворяя только потребности сотрудников, не требуя от них выполнения функциональных задач. Необходимо находить баланс между лояльностью и обязательствами.
Проведение анкетирования сотрудников по вышеприведенной таблице может дать картину общей удовлетворенности организации на определенную дату времени.
После проведения мероприятий по улучшению лояльности сотрудников целесообразно через некоторое время (не менее чем через 6 месяцев) провести еще раз анкетирование и оценить результаты лояльности и доходности компании. По результатам вносить корректировки в внутренние политики компании.
Подготовлено: В.Макарец (Аудиторская фирма «Главбух-аудит» DFK international www.glavbuh-audit.com) по материалам «Employee Engagement «What’s Your Engagement Ratio» Gallup Consulting