6 шагов к представлению отчетности через Интернет
В соответствии с Налоговым кодексом Украины от 02.12.10 г. № 2755-VІ предоставлять налоговую отчетность в электронном виде могут все категории налогоплательщиков (предприятия и предприниматели). Что нужно сделать, в первую очередь, чтобы подавать отчетность в электронном виде?
1-й шаг. Необходимо заключить с налоговой инспекцией договор о признании электронных документов. Текст договора и бесплатное программное обеспечение формирования налоговых документов в электронном виде можно получить в налоговых инспекциях, а также на веб-сайте ГНА Украины.
2-й шаг. Налогоплательщик получает в любом аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей (электронные цифровые подписи - ЭЦП) на должностных лиц (руководителя, и, при наличии, бухгалтера) юридического лица и его печати. А предприниматель, не имеющий печати, может ограничиться одним ключом ЭЦП. Личные ключи хранятся на электронных носителях и не разглашаются.
3-й шаг. Два экземпляра заполненного договора (с указанием своего электронного адреса), заверенных печатью, а также усиленные сертификаты открытых ключей на электронных носителях налогоплательщик предоставляет в районную ГНИ.
4-й шаг. Осуществляет установку на своем рабочем месте программного обеспечения для формирования налоговых документов в электронном виде и средства шифровки (наложение на сформированный отчетный документ подписей и печати).
5-й шаг. Создает налоговый документ в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом с помощью установленного и при необходимости обновленного программного обеспечения (шаг 4). При этом ПО "подсказывает" об ошибках, обнаруженных в документе. В результате плательщик их исправляет и не тратит время и средства на уточняющие отчеты и штрафы, связанные с арифметическими ошибками.
6-й шаг. Для отправки готового электронного отчета посредством Интернета на подготовленный в электронном виде документ налагаются ЭЦП должностных лиц в таком порядке: первым – главного бухгалтера (бухгалтера), вторым - руководителя, третьим - печати налогоплательщика.
При отсутствии у налогоплательщика должности бухгалтера, а также предпринимателями – в таком порядке: первым – ЭЦП руководителя, вторым – печати налогоплательщика. Подготовленный документ направляется в адрес центра обработки электронных отчетов ГНАУ zvit@sta.gov.ua. Второй экземпляр налогового документа в электронном виде хранится у налогоплательщика.
По материалам официального сайта ГНА в г. Киеве.
Коллеги, если Вам понравился наш материал, поделитесь им в своих сетях и нажмите пожалуйста кнопку Фейсбук мне нравиться ! Заранее Спасибо!